Родительский университет "Гармония"

Положение о деятельности родительского университета «Гармония» Загрузить

ПРАВИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ГАРМОНИЯ» Загрузить

Члены родительского университета «Гармония» государственного учреждения  образования «Пастовичская средняя школа» Загрузить

План работы родительского университета «Гармония» государственного учреждения образования «Пастовичская средняя школа» на 2021/2022 учебный год Загрузить 

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка»

развернуть
Дискуссия «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка» Загрузить
свернуть

Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?»

развернуть
Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?» Загрузить

10 советов, которые помогут с самого детства  привить ребёнку любовь к литературе

  1. Читайте с рождения

С 10 месяцев до 1,5 лет малыш активно познаёт мир всеми органами чувств, благодаря чему у него формируется словарный запас, а в два-три года многие дети уже могут вести диалог, а соответственно понимают смысл небольших рассказов. 

  1. Дайте ребёнку возможность выбирать книги самому

В возрасте 7-8 лет позвольте ребёнку самостоятельно выбирать книги для чтения, ведь каждая книга чем-то полезна, будь то проза или поэзия. Чаще прислушивайтесь к своему ребёнку и постарайтесь превратить поход в магазин в увлекательное событие для всей семьи.

  1. Учитывайте интересы ребёнка

Если вы все же решили сами подобрать ребенку книгу, то делайте это исходя из его интересов, а не из своего понимания «правильности». Вы всё равно не сможете заставить ребёнка читать книги, которые ему не по душе. 

  1. Формируйте читательские привычки

Помогите ребёнку сформировать свои собственные ритуалы для чтения, благодаря которым он будет получать еще большее удовольствие. Можно попробовать почитать с ним в ванной или взять за правило обсуждать каждую прочитанную главу – у ребёнка должен быть собеседник. 

  1. Стимулируйте процесс дочитывания

Такой способ подойдёт, если ваш ребёнок уже сам умеет читать. Что можно сделать? Читая ему книжку, обрывайте повествование на самом интересном месте, оправдываясь неотложным делом, и оставьте ребёнка наедине с книгой. 

  1. Сходите в библиотеку

Да-да, всё новое — это хорошо забытое старое! Книжный запах, священная тишина и этот трепет от предвкушения выбора книги, которая станет новым другом на ближайшее время, раскроет ребёнку удивительный мир книжного хранилища, что в будущем может стать хорошим подспорьем любви к книгам на всю жизнь!

  1. Мотивируйте правильно

Не стоит говорить такие аргументы. как «эту книгу вам задали в школе», «эту книгу мы давно не читали», «тебе обязательно нужно прочесть эту книгу», «эту книгу рекомендовал продавец книжного», «эта книга нравится всем» и т.п. Намного убедительнее будет если вы скажете: «эта книга мне самому очень дорога, я хочу ей с тобой поделиться», «это книга автора, которого ты уже хвалил», «это книга о том, что тебе нравится», «это любимая книга актрисы/актера из фильма, который тебе нравится» и др.

  1. Добавьте творчества

Подключите к чтению фантазию и креатив. Нет никаких рамок и правил, зато есть бесконечный простор для творчества и игры!

  1. Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни

Когда малыш освоил буквы, нужно продемонстрировать ему, что чтение — это не только увлекательно, но ещё и полезно. Вместо умных назиданий лучше дайте ребёнку самостоятельно прочитать меню в кафе («Найди, есть ли здесь твой любимый шоколадный кекс») или вывески на домах («Нам нужна улица Чайковского»).

  1. Читайте сами!   

Ведь чем чаще ребёнок будет видеть вас за чтением, тем охотнее он сам будет брать в руки книгу.

свернуть

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательнее?»

развернуть
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательнее?» Загрузить 

Советы для родителей по развитию внимательности

Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребёнка.

Играйте вместе с ребёнком в игры, развивающие все свойства внимания.

Учите малыша играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания».

Развивайте у дошкольника наблюдательность — умение замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое в знакомом.

свернуть

Республиканская акция «Моя семья – моя страна»

развернуть
Республиканская акция «Моя семья – моя страна»
С 10 по 15 мая 2021 года проходила республиканская акция «Моя семья – моя страна», приуроченная к празднованию Дня семьи (15 мая).

Цель акции, которая проводится в рамках Года народного единства, - объединить усилия государственных органов, общественных организаций по повышению значимости социального института семьи как основы государства, укреплению межпоколенных связей, популяризации образа крепкой благополучной семьи.

В ГУО «Пастовичская средняя школа» в течение недели состоялись тематические информационные и классные часы; совместно с родителями учащихся была подготовлена коллекция лайфхаков «Рецепты счастливой семьи»; прошёл «круглый стол» на тему «В кругу семьи рождается душа».

свернуть

Подростки в сети Интернет: безопасное поведение

развернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДРОСТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

развернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДРОСТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» Загрузить

Полезные сайты для родителей

http://www.nachalka.com/bezopasnost – Безопасность детей в Интернете

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf – Безопасность детей в Интернете

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx – Центр безопасности Microsoft

http://www.fid.su/projects/journal/ – Фонд развития Интернет. Журнал «Дети в информационном обществе»

http://www.friendlyrunet.ru/safety/74/index.phtml – Фонд «Дружественный Рунет»

http://netpolice.ru/filters/Фильтры NetPolice

http://www.socobraz.ru/index.php/Сообщество_родителей – Сообщество родителей СОЦОБРАЗ

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx – Как помочь вашим детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей?

http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/products/features/parental-controls – Родительский контроль в Windows 7

http://play.mirchar.ru/sovety-roditelyam-po-obespecheniyu-bezopasnosti-detey.html – Консультации для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернет

http://www.internet-kontrol.ru/ –Защита детей от вредной информации в сети Интернет

http://www.oszone.net/6213/ – Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

http://wiki.saripkro.ru/index.php/Интернет-безопасность_для_родителей – Интернет-безопасность для родителей

http://www.sch169.ru/doc/pam.pdf – Как защититься от интернет-угроз

свернуть

Беседа "Здоровье – это жизнь"

развернуть

Беседа "Здоровье – это жизнь" Загрузить

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Януш Корчак

свернуть

Кем быть или каким быть?

развернуть

Как уберечь подростка от насилия

развернуть

Семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия» Загрузить 

Уважаемые родители!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный жизненный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряжённой с риском для жизни.

2.Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4.Воспитывайте в ребёнке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6.Обсуждайте с ребёнком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы или другую, связанную со спортом, и интересуйтесь его успехами.

9.Если кто-либо из ваш друзей и знакомых вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12.Учите ребёнка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если?..»

13.Ни в коем случае не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

свернуть

Особенности подросткового возраста

развернуть

Консультация для родителей "Особенности подросткового возраста" Загрузить

Уважаемые родители!

Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности.

Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (обретении собственного «Я», реализации всех своих ресурсов: талантов, способностей, возможностей).

Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). 

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем  случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.

Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Помните: недоверие оскорбляет! Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (-им) мамой (папой)!

свернуть

Буклет для родителей «Как научить детей распоряжаться деньгами?»

развернуть
Буклет для родителей «Как научить детей распоряжаться деньгами?»
свернуть

Психологические особенности младших школьников

развернуть

Консультация для родителей "Психологические особенности младших школьников" Загрузить

Психологические особенности учащихся начальных классов:

ведущей деятельностью становится учение;

восприятие тесно связано с практическими действиями;

произвольное внимание развито слабо;

преобладает наглядно-образная память;

происходит совершенствование воображения;

закладывается фундамент нравственного поведения;

дети этого возраста импульсивны;

воля развита недостаточно;

воспитываются коллективистские отношения.

свернуть

Консультация с родителями "Воспитание вежливости"

развернуть

Консультация с родителями "Воспитание вежливости" Загрузить

  1. Прежде всего самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом - это один из самых сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.
  2. Установите за ребёнком контроль, т.к. отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к распущенности.
  3. Используйте все удобные случаи поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости и др.
  4. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно воспитать очень рано и легко, т.к. они ещё не стесняются учиться умению здороваться, извиняться, говорить "пожалуйста", они воспринимают эти упражнения как игру (уступить место взрослому, поднять уроненную вещь). В то же время к этим правилам поведения они относятся серьёзно и старательно выполняют указания.
  5. Требуя от ребёнка определённых действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребёнок привыкнет всё делать без чувств.
  6. Ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, прежде чем войти, постучаться), чтобы он всё делал осознанно.
  7. Всегда надо оценивать поступки ребёнка, похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но и сильно захваливать ребёнка не стоит.
  8. Хорошим средством воспитания правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов действуют на маленького ребёнка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребёнка определённые чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга помогает ребёнку разобраться, что хорошо и что плохо.
  9. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребёнок должен знать слово "нельзя" и подчиняться ему. Спокойно, но твёрдо изо дня в день повторяйте определённые требования к ребёнку, и он привыкнет им подчиняться.
  10. Следите за своими поступками, не срывайте зла на детях, не злословьте при детях, приучайте сдерживать себя, своим поведением показывайте пример скромности, честности и  доброжелательности.
  11. Интересуйтесь поведением своих детей в школе.
  12. Не проходите мимо ребёнка, нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.
свернуть

Беседа за «круглым столом» на тему «Воспитание добром»

развернуть

Беседа за «круглым столом» на тему «Воспитание добром» Загрузить

свернуть

«Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»

развернуть

Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период» Загрузить

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.

Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. Игры на проезжей части и возле неё.

Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигналы светофора.

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Незнание правил перехода перекрестка.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

свернуть

Буклет для родителей «Учите детей правилам дорожного движения»

развернуть
Буклет для родителей «Учите детей правилам дорожного движения»
 
свернуть