Советы психолога

Как преодолеть стрессовую ситуацию

развернуть

Как преодолеть стрессовую ситуацию

СТРЕСС – физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада.

Селье выделил три фазы развития стресса.

Стадия тревоги: мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Физиологически реакция тревоги проявляется в следующем: кровь сгущается, повышается выделение азота, фосфатов калия, отмечается увеличение печени.

Стадия стабилизации: все как бы налаживается. После первоначальной реакции тревоги организм адаптируется и оказывает сопротивление.

Стадия истощения: если стрессор оказался слишком сильным или врождённая приспособляемость организма недостаточна, наступает истощение, могущее привести к болезни даже к летальному исходу.

Рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций.
Осознайте своё состояние как результат, как следствие перегрузок. Вызывайте желание изменить свою жизнь, преобразовать регламент своей профессиональной деятельности с ориентацией на снижение нагрузок.
Общайтесь с такими людьми, которые вызывают эмоционально позитивное состояние.
Необходимо осознать, что работа - это не вся жизнь, а только её часть.
Осознайте, что мир несовершенен, и он не соответствует нашим ожиданиям. Старайтесь построить свой маленький мир в пределах своей компетенции, в рамках своей профессиональной и служебной ответственности.
Выбирайте чёткие цели и концентрируйтесь на достижении в рамках своих сил. Откажитесь от стремления объять необъятное. Учитель не может и не должен заменять ребёнку родителей. Школа не единственный фактор и источник решения социальных и жизненных проблем.
Стремитесь преодолевать повседневную рутину освоением новых методик преподавания.
Избегайте профессиональную замкнутость и изоляцию, обсуждайте свои проблемы с коллегами по работе.
Замечательно, если у вас есть хобби: садоводство, кулинария, прогулки на велосипеде, то, что вам по душе, находите время погулять с близкими людьми или в одиночку.
Погружайтесь в музыку, театр, литературу, природу.
Ищите поддержку у близких: разговор о стрессовой ситуации.
Находите возможности общения с людьми других профессий.
Практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.
Как бороться со стрессом на духовном уровне.
Ваша активная жизненная позиция, вера в то, что жизнь вас не оставит – «Кривая выведет всегда». Персидский поэт Низами формулирует это так: «За темнотой придёт сиянье света, ты в это верь и будь непоколебим».
Как бороться со стрессом на физическом уровне.
В этот период необходима хорошая физическая нагрузка: от усиленных занятий спортом до элементарной ходьбы (быстрая прогулка по 40 минут).
Рациональное питание.
Необходимо большое количество качественного белка. Из расчёта по 1-1,5 г на 1кг веса, где 60% рациона — белки животного происхождения (мясо и яйцо); 800 г в сутки должны составлять овощи и фрукты; достаточное количество жидкости — не менее 2-х литров.
Пища счастья: индейка, сыр, молоко, бананы, шоколад.

Источник: Интернет.

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

Застенчивые  дети  очень  внушаемые,  поэтому:

не  ставьте  их  в  позицию  неопределённости,  неизвестности

не  включайтесь  в  игру  их  болезней,  давайте  им  работу,  когда  они  здоровы

включайте  их  в  общественные  посильные  дела

хвалите   их  за  самостоятельность

стимулируйте  их  личную  ответственность

позволяйте  иногда  отвечать  ему  с  места  или  письменно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Агрессивные  дети  часто  бывают  вооружены, поэтому:

никогда  не  оскорбляйте  их,  в диалоге  не  используйте  жаргонные  и  бранные  слова— это  не  даст им права  оскорблять  Вас  и  не демонстрировать  в  поведении  всё,  на  что они  способны

ведите  общение  на  равных,  но  не  впадайте  в зависимость  от  них, лучше  несколько  дистанцироваться  от  них

не боритесь  с  ними  в  открытую,  т.к.  это  усугубит  отношения,  следует учитывать  их  особенности  и  бурные  реакции

останавливайте  их  спокойно,  с  невозмутимым  лицом,  действуйте  при  минимуме  слов

обсуждайте  их  поведение только  после  их  успокоения

не  отвергайте  их,  т.к.  они  очень  мстительны

выясните,  как  возникает  агрессивное  поведение  и каково  возможное  решение

наделите  агрессивного  ребёнка  какой-либо  ответственностью  в  школе

учитывайте,  что  перед  сильными  у  агрессивного ребёнка  появляются в  поведении элементы  раболепия,  а  перед  слабыми — агрессии

не  угрожайте  и  не  шантажируйте  агрессивного  ребёнка,  т.к.  в  какой-то  момент это  перестаёт  действовать,  и  Вы  будете  неубедительны  и бессильны

воинственность  ребёнка  можно  успокоить  своим  спокойствием

не  разряжайте  своё  плохое  настроение  на  таких  детях

найдите  повод  похвалить  их,  особенно  спустя  некоторое время  после  наказания —дети  убедятся,  что  претензии  были  не  лично  к  ним,  а  к их  поступкам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.     В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.

В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.

В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

Источник: Интернет.

 

свернуть
Ещё в этом разделе