Родителям первоклассников

Перечень необходимых документов для приёма в 1 класс

  1. Заявление законных представителей
  2. Медицинская справка
  3. Свидетельство о рождении и копия свидетельства
  4. Заключение  ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Стародорожского района" (при наличии)

Порядок приёма в 1 класс

развернуть

На основании статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пунктов 78-79 главы 7 "Приём лиц для получения общего среднего образования" Положения об учреждении общего среднего образования определены общие требования к приёму лиц для получения общего среднего образования:

Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей в области отдельных видов искусства, отбора лиц, способных достичь высоких результатов в отдельном виде спорта, и с учетом состояния здоровья.

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

В первый класс в первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, установлен следующий порядок. Заявления принимаются руководителем учреждения образования в период с 12 июня по 28 августа  Во время приёма граждан и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов от законных представителей детей для зачисления в первый класс на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

свернуть

Портфель первоклассника

развернуть

СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА 

 Папка для тетрадей

 Тетради в крупную клетку (5 шт.)

 Тетради в косую линейку (5 шт.)

 Обложки для тетрадей

 Обложки для учебников

 Закладки для книг

 Пенал мягкий

 Линейка 20 см

 Цветные карандаши — 12 штук

 Фломастеры — 12 штук

 Блок для рисования 30 листов

 Набор цветной бумаги (формат А4)

 Картон белый и цветной (формат А4)

 Клеящий карандаш

 Набор кистей для рисования (беличьих)

 Краски акварельные (медовые)

 Стаканчик для рисования » непроливайка»

 Ручки шариковые 2 шт. (стержень)

 Простые карандаши 2-3 шт.

 Ластик

 Точилка

 Пластилин, доска для лепки, набор стеков

 Ножницы школьные в футляре

 Касса цифр и букв

 Веер математический до 20

 Счётные палочки

свернуть

Памятка родителям будущих первоклассников

развернуть
  1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
  2. Узнайте у воспитателя заранее, насколько ребенок «зрел» или «не зрел». Если ребенок зрел, все равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые его ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра.
  3. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
  5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
  7. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  10. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
свернуть

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу

развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

развернуть

Первый раз - в первый класс

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.

Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.

Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.

Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок. Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.

 Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
  2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
  3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
  10. Слушать и следовать полученным указаниям?
  11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
  13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
  14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
  15. Ладить с другими людьми?

Навыки первоклассника

К моменту поступления в школу дети должны уметь самостоятельно:

мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

причёсываться (своей расчёской);

мыть ноги перед сном тёплой водой;

утром и вечером чистить зубы;

при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

пользоваться носовым платком;

быстро одеться, раздеться, убрать постель;

содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

при входе в помещение вытирать обувь;

переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Источник: Интернет.

свернуть