Преемственность дошкольного и I ступени общего среднего образования

План узаемадзеяння ўстаноў адукацыі па арганізацыі пераемнасці дашкольнай і І ступені агульнай сярэдняй адукацыі (выпіска з гадавога плана работы дзяржаўнай установы адукацыі "Паставіцкая сярэдняя школа" на 2024/2025 навучальны год) Загрузіць

Неделя преемственности. Педагогическая проба. Литературная викторина "Знаешь ли ты сказки?"

развернуть

С 22 по 29 апреля в ГУО "Пастовичская средняя школа" и ДУО "Пастовичский ясли-сад Стародорожского района" проходила неделя преемственности.

Педагогическая проба. Литературная викторина "Знаешь ли ты сказки?"

свернуть

Неделя преемственности. Круглый стол для воспитателей дошкольного учреждения образования «Преемственность в работе детского сада, школы, семьи – основа подготовки первоклассника»

развернуть

С 22 по 29 апреля в ГУО "Пастовичская средняя школа" и ДУО "Пастовичский ясли-сад Стародорожского района" проходила неделя преемственности.

Круглый стол для воспитателей дошкольного учреждения образования «Преемственность в работе детского сада, школы, семьи – основа подготовки первоклассника»

свернуть

Неделя преемственности. День открытых дверей для воспитателей дошкольного учреждения образования и родителей будущих первоклассников

развернуть

С 22 по 29 апреля в ГУО "Пастовичская средняя школа" и ДУО "Пастовичский ясли-сад Стародорожского района" проходила неделя преемственности.

День открытых дверей для воспитателей дошкольного учреждения образования и родителей будущих первоклассников

свернуть

Неделя преемствености. День открытых дверей для учителей ГУО "Пастовичская средняя школа" и родителей

развернуть

С 22 по 29 апреля в ГУО "Пастовичская средняя школа" и ДУО "Пастовичский ясли-сад Стародорожского района" проходила неделя преемственности.

День открытых дверей для учителей ГУО "Пастовичская средняя школа" и родителей

свернуть

Совместное мероприятие учителя начальных классов и воспитателя детского сада - квест "В поисках сокровищ природы"

развернуть

Учащиеся передали свои работы воспитанникам местного детского сада в рамках акции «Фликер-старт»

развернуть
С целью привлечения внимания к вопросам безопасности детей в условиях дорожного движения в период зимних каникул с 20.12.2021 по 30.12.2021 проходил районный  марафон добра и безопасности «Фликер-старт». В ходе акции учащиеся Пастовичской СШ по собственным эскизам изготовили световозвращающие элементы и фликеры. Затем они передали свои работы воспитанникам местного детского сада.

Проявив свои творческие способности, дети ещё раз вспомнили о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

свернуть

Квест-игра «Детский сад в профессиях»

развернуть

Младшим школьникам о безопасности

развернуть

С целью создания условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий  с 1 по 30 ноября 2021 года в ГУО «Пастовичская средняя школа» проводится дворовая акция «За безопасность вместе!»

Члены отряда ЮИД "Светофор" занимаются с младшими школьниками по Правилам дорожного движения.

свернуть

Дошкольникам о безопасности

развернуть

С целью создания условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий  с 1 по 30 ноября 2021 года в ГУО «Пастовичская средняя школа» проводится дворовая акция «За безопасность вместе!»

Члены отряда ЮИД "Светофор" посетили детсад аг. Пастовичи, где рассказали ребятам о правилах безопасного поведения на дороге, повторили сигналы светофора.

 

свернуть

Экскурсия в школьный музей для воспитанников детского сада

развернуть

Изучаем ПДД вместе с членами отряда ЮИД

развернуть

Воспитанники детского сада познакомились с культурным наследием белорусов

развернуть

На очередной экскурсии руководитель школьного музея Ирина Константиновна Коврей познакомила воспитанников детского сада с культурным наследием белорусов.

свернуть

Игровая программа для учащихся 2 класса "Красный, жёлтый, зелёный"

развернуть

Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа подготовки первоклассников

развернуть

Современные социокультурные условия требуют обеспечения непрерывности образования ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества. При этом необходимым условием непрерывности образования является преемственность, которая заключается в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования.

За последние годы произошли достаточно значимые изменения в дошкольном и общем среднем образовании. На нормативном уровне изменения нашли отражение в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных стандартах дошкольного образования.

Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Задачи дошкольного звена можно сформулировать следующим образом:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;
  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;
  • включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать знания об окружающем мире;
  • стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи начального школьного звена:

  • формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;
  • развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;
  • формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие», установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

свернуть
поделиться в: