Родительский университет

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

План государственного учреждения образования «Пастовичская средняя школа» по реализации республиканского проекта «Родительский университет» в 2023/2024 учебном году (38кб)

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»» (21кб)

Рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования  республиканского проекта «Родительский университет» (88кб)

Примерная программа проекта «Родительский университет» (774кб)

Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи проекта:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), что способствует хорошей интеграции мероприятий проекта в сложившуюся систему работы с родителями в любом учреждении образования.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания младших школьников»

развернуть

Консультация для родителей «Развитие  памяти и внимания младших школьников» Загрузить 

Упражнения на развитие памяти

Для того чтобы развить хорошую память у ребёнка, нужно научить его правильно запоминать и изучать материал, а также просто развивать память и ассоциативное мышление. Для этой цели подойдут несложные игры-задания.

Например, поиграйте с ребёнком в нелогичные ассоциации. Для этого загадайте ему несколько не связанных между собой слов (слон, магазин, велосипед, дедушка), а ребёнок должен придумать историю, в которой будут использованы эти слова.

Также вы можете предложить ребёнку несколько картинок, он их должен рассматривать около тридцати секунд, затем вы прячете картинки, а ребёнок должен нарисовать то, что запомнил. Большинство игр вы можете придумать сами, но главное — чем раньше вы начнёте развивать память своего ребёнка, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.

свернуть

Дискуссия «Книга в жизни школьника»

развернуть

Дискуссия  «Книга в жизни школьника» Загрузить 

Памятка для родителей

В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать, что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.

Дома должна быть библиотека не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.

При знакомстве с новой книгой научите ребёнка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.

Учите ребёнка внимательно рассматривать иллюстрации.

Читайте вслух с ребёнком не менее 20–30 минут ежедневно.

Объясните смысл трудных и непонятных слов, фраз и выражений.

Хвалите ребёнка за хорошее чтение, исправляйте ошибки, если он их допустил. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё узнал.

Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.

свернуть

Консультация для родителей «Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста»

развернуть

Консультация для родителей «Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста» Загрузить 

Памятка для родителей

Разрешайте детям играть со своими любимыми игрушками и в любимые игры.

Не смейтесь над ребёнком за его привязанность к опредёленным игрушкам.

Дарите ребёнку игрушки с учётом его интересов, увлечений.

Участвуйте в играх детей, если они этого хотят от вас, несмотря на вашу занятость.

Рассказывайте детям о своих игрушках и увлечениях, показывайте им те игры, в которые вы играли в детстве и которые были вам интересны.

Учите на собственном примере относиться к игрушкам уважительно.

Будьте непосредственны в глазах детей, не бойтесь потерять свой авторитет, играя с ними в игры.

Радуйтесь умению детей играть с игрушками, находить различные, сюжетные линии в игре.

Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с детьми.

свернуть

Информационная беседа "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении"

развернуть

Информационная беседа "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении" Загрузить 

свернуть

«Закон и ответственность несовершеннолетних»

развернуть

Консультация для родителей «Закон и ответственность несовершеннолетних» Загрузить

свернуть

Консультация для родителей «Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников»

развернуть

Консультация для родителей «Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников» Загрузить 

свернуть

Семейные посиделки «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

развернуть

Учащиеся 2–5 классов и их родители весело провели время, вместе выполняя творческие и интеллектуально-познавательные задания.

свернуть

Родительское собрание "Роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей"

развернуть

Состоялось родительское собрание "Роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей". Родители узнали, как формировать у детей навыки безопасного поведения дома и на улице. Были рассмотрены вопросы предупреждения преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предупреждения участия учащихся в распространении наркотиков, алгоритма действия родителей в случае совершения преступления против ребенка, кибербуллинга, пожарной безопасности. Родители получили памятки по безопасности детей на зимних каникулах и профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

 
свернуть

Семинар-практикум «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

развернуть

Семинар-практикум «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» Загрузить

Памятка для родителей

  1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
  2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
  3. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
  4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
  5. Научите преодолевать трудности.
  6. Сравнивайте своего ребёнка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперёд.
  7. Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
  8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности).
  9. Информируйте своего ребёнка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
  10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребёнка.
  11. Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало вас, когда вы сами были в их возрасте.
  12. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
  13. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
  14. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
  15. Советуйте ребёнку следить за своей внешностью: одеждой, причёской, личной гигиеной.
  16. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  17. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  18. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  19. Вашему ребёнку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались их отношения.
  20. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  21. Следите за тем, какие книги читает ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
  22. Будьте всегда для своего ребёнка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (-им) мамой (папой).
свернуть

Консультация для родителей «Школьные конфликты»

развернуть

Консультация для родителей «Школьные конфликты» Загрузить 

Уважаемые родители!

Не стремитесь полностью оградить ребёнка от конфликтов. Они неизбежны.

Формируйте у ребёнка навыки конструктивного решения конфликтов.

Оцените масштаб ситуации. Если ребёнок может справиться сам, дайте ему возможность это сделать.

Сначала выясняйте причину сложившейся ситуации. Сохраняйте спокойствие.

Обсудите проблему с ребёнком, узнайте причину конфликта, его чувства, не можете сами – идите к психологу, главное сделайте это.

Поговорите с классным руководителем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией.

В крайнем случае, поговорите с родителями обидчика ребёнка. Но помните, разговор не должен перерастать в ругань и скандал, этим ничему не помочь.

свернуть

Консультация для родителей «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки»

развернуть

Консультация для родителей «Как научить подростка быть ответственным за свои поступки» Загрузить

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

свернуть

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

развернуть

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» Загрузить

Комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия

Режим дня, труда и отдыха

Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. В течение жизни, 1/3 общего времени, человек участвует в трудовой деятельности. Поэтому важно, чтобы под влиянием труда не наступило ухудшения в состоянии здоровья. Труд - непременное и естественное условие жизни, без которого не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.

Соблюдение ритма сна и бодрствования

Чередование сна и бодрствование - необходимое условие жизнедеятельности человеческого организма. В нашем организме одновременно протекают 2 процесса: утомление (разрушение) и восстановление. От соотношения этих процессов зависит не только самочувствие, но и продолжительность жизни. Если не восстанавливаться после нагрузок, как физических, так и эмоциональных, то долго жить не будешь. Просто-напросто организм износится намного быстрее обычного. Самым лучшим восстановителем, конечно же, является сон. Во время сна с организмом происходят следующие явления:

1. Значительно замедляется обмен веществ и снижается температура тела, что ведёт к "растягиванию" жизненного цикла.

2. Максимальное расслабление всего организма. Чем сильнее расслаблена та или иная часть тела, тем лучше она питается кровью и тем лучше она восстанавливается.

3. Резко растёт выработка ряда омолаживающих гормонов (мелатонин, гормон роста и др.). Доказана способность этих гормонов увеличивать продолжительность жизни на 25-30%.

Итак, во время сна в организме происходят мощные восстановительные и омолаживающие процессы. Крепкий сон - залог гармоничного развития. Сон - один из важнейших элементов здоровой жизнедеятельности человека, а особенно ребёнка.

Режим питания

Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Пища обеспечивает человека:

1. Энергией, чтобы двигаться и сохранять температуру тела. Благодаря ей происходит рост тканей, заживают раны, поддерживается активность тела.

2. Питательными веществами. Это белки, жиры (животные и растительные), углеводы - макроэлементы. Они необходимы в большом количестве как источник энергии. Витамины и минеральные вещества - микроэлементы - требуются организму в гораздо меньших количествах.

3. Клетчаткою для нормального функционирования желудочно- кишечного тракта.

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Если ребенок принимает пищу всегда в определенные часы, то именно в это время и происходит усиленное выделение пищеварительных соков. В случае пренебрежения режимом питания, со временем возможно развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь. Нерациональное питание является одной из главных причин возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения, болезней, связанных с нарушением обмена веществ.

Закаливание

Важную роль играет и закаливание. Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям использовалось с древних времен. Основоположник отечественной медицины С.Г.3ыбелин писал: "Весьма полезно ... мыть младенцев холодной водою для приведения в крепость и для предупреждения многих болезней". Медицинских отводов от закаливания нет, только острые лихорадочные заболевания. Глубоко ошибочно мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям. Необходимо соблюдать ряд правил.

1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов.

2. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма человека.

4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Физическая нагрузка

Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки, туризм и призваны компенсировать двигательное голодание, или, как говорят ученые, гиподинамию. Испытанное средство укрепления и повышения работоспособности - оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом.

Для детей разных возрастов систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Результаты исследований доказывают, что из инертных детей обычно вырастают рыхлые взрослые, подверженные серьёзными заболеваниями, например, ишемической болезни сердца, остеопорозу, диабету и другим болезням, связанным с малой подвижностью. В школьном возрасте необходимо выработать привычку к спортивным занятиям. В более зрелом возрасте она поможет им сохранить здоровье. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала нужно постараться заинтересовать детей обычными детскими играми; в мяч, в салочки, в "классики" или прятки. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Полезно отправляться по вечерам, перед сном на пешую прогулку. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание.

Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1 - 1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Личная гигиена

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей. Приходить в детский сад или школу с чистыми руками - это гигиеническое или обще культурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители, Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Каждый ребёнок должен знать и соблюдать элементарные  правила гигиены.

Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь - поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

Борьба с вредными привычками

Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков умирает около 2-х с половиной миллионов людей. Такая вредная привычка, как курение, к сожалению, не обходит стороной подростков. Побудительным мотивом приобщения к курению подростков чаще всего бывает любопытство, подражание взрослым, мода, ложное представление о курении как средство стимуляции нервной и физической деятельности, традиционным средством общения. Для детей выше всего пример не просто взрослых людей, а близких и уважаемых ими лиц. Поэтому, для них очень важно, курят родители или нет, и, как правило, в семьях, где курит хотя бы один из родителей, чаще встречаются курящие дети, которых очень трудно убедить в опасных последствиях табакокурения. Опасно курение и для окружающих, некурящих. Вдыхая табачный дым курильщиков, некурящие тоже подвержены возникновению различных заболеваний

Алкоголизм - это вредная и страшная привычка. Привыкание к алкоголю происходит незаметно как для пьющего, так и для окружающего, и заканчивается хроническим алкоголизмом, создающим в семье тяжелый психологический климат, который оказывает непоправимое отрицательное влияние на детей, их воспитание и здоровье. Особенно недопустимо привлекать и приучать детей и подростков к алкоголизму. Привыкание детского организма к алкоголю происходит быстро. Период бытового пьянства у подростков сокращается порой до предела или вовсе отсутствует. Если взрослому мужчине нужно 8-10-15 лет, чтобы развился алкоголизм, то в детском, подростковом возрасте это время сокращается до 2-3 лет.

У алкоголиков чаще встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, тяжело поражается печень, снижается половая функция. Также встречаются неврологические расстройства, проявляющиеся в виде невритов и радикулитов.

Наркомания. По определению всемирной организации здравоохранения "наркомания является следствием периодической или хронической интоксикации, вредной для человека и общества, вызванной употреблением наркотика (естественного или синтетического происхождения)".

Токсикомания - это злоупотребление теми веществами, которые не входят в список наркотиков. Это различные химические, биологические лекарственные вещества, которые вызывают привыкание и зависимость. В большинстве случаев при токсикомании отмечаются те же явления наркотической зависимости, но степень выраженности их меньше, хотя они также приводят к нарушению физического и психического здоровья. Для наркоманов характерно глубокие нарушения физического и психического здоровья.

В народе говорят: "Здоровому все здорово!" Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.

Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у человека здорового образа жизни, опирающегося на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями.

Личный пример – самый действенный способ убеждения в воспитании детей. Хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением. От того как мы родители сегодня относимся к своим детям зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своему здоровью.

свернуть

Рекомендации для родителей "Семья и алкоголь"

развернуть

Рекомендации для родителей "Семья и алкоголь" Загрузить 

Совет 1. Сделайте всё, чтобы ваш малыш до 5-6 лет не видел спиртного в доме.

Совет 2. Если ребёнок постарше и наблюдает в вашей семье застолье, он должен прочувствовать, что тёплая и весёлая атмосфера за столом оттого, что людям нравится друг с другом общаться, и что атмосфера в компании ничуть не меняется, если за столом нет спиртных напитков.

Совет З. Ни под каким предлогом не разрешайте приём даже слабых спиртных напитков до 16—17 лет, то есть до того возраста, когда можно говорить об окончании формирования печени.

Совет 4. Если у вас в семье есть явные примеры страдающих хроническим алкоголизмом, проведите с ребёнком ряд доверительных бесед о том, чего именно он должен опасаться в жизни.

Совет 5. Когда ваш сын или ваша дочь подрастут, поговорите с ними о культуре приёма спиртных напитков.

Совет 6. Желательно, чтобы первая алкоголизация вашего ребёнка, конечно, достигшего 16-17 лет, произошла в вашем присутствии, когда вы сможете подсказать ему все тонкости общения со спиртными напитками.

свернуть

Консультация для родителей "Правила защиты детей во время семейных конфликтов"

развернуть

Консультация для родителей "Правила защиты детей во время семейных конфликтов" Загрузить

Правило первое. Чем младше ребенок, тем меньше он должен быть включен в конфликт. Это значит, что маленькие дети должны быть ограждены от активного участия или созерцания семейных разборок. Лучший способ — конфликтовать вне пределов видимости ребенка. Желательно максимально снизить «громкость» конфликта и полностью исключить нанесение ущерба друг другу или окружающему имуществу. Это полезно в любых конфликтах. Обращаю ваше внимание на то, что это касается именно маленьких детей. Дети постарше так или иначе будут включаться в процесс. И для них действуют несколько иные правила.

Правило второе. Распределить ответственность в конфликте. Самое ужасное, что может быть, — это оставить ребенка свидетелем конфликта, и никак затем не отреагировать на это. Даже если конфликт произошел между вами и вашим мужем или женой, но при этом присутствовал ребенок, задача родителей — снять с ребенка ответственность за происходящее, которое тот неизбежно берет на себя. Почему? Потому что в непереносимых обстоятельствах каждый человек берет на себя ответственность и, соответственно, чувствует вину. Это защитный механизм, который помогает справиться. Поскольку, если ответственность лежит не на мне, — это значит, что я не могу ничего сделать чтобы изменить ситуацию. Справиться с этим невозможно, принять — тоже. Если ваш ребенок стал свидетелем семейного конфликта — по окончании этого конфликта оба родителя обязательно должны подойти к ребенку и поговорить с ним о том, что иногда взрослые ссорятся, так они стараются прийти к общему мнению.

Ссорящиеся люди злятся, это нормально. Важно выяснить, как ребенок себя чувствует, назвать его чувства словами (ты напуган, ты злишься). Дальше нужно объяснить ребенку, что ему не нужно бояться или вмешиваться в конфликты мамы и папы. Также необходимо объяснить, что все происходящее не является ответственностью ребенка, что взрослые способны с этим справиться и прийти к общему решению. Очень редко, но бывают родители, которые еще выясняют с ребенком, как он понял конфликт. Конечно, это работает с детьми старшего возраста. Обязательно, чтобы ребенок услышал о том, что взрослые принимают на себя ответственность за происходящее, от обоих родителей.

Правило третье. Оба участника конфликта не покидают комнаты или квартиры до тех пор, пока конфликт не будет решен. Это имеет стратегическое значение. Наблюдая за взаимодействием родителей, ребенок принимает модель поведения родителей своего пола и модель взаимоотношений с родителем пола противоположного. Здоровое решение конфликтов — это решение здесь и сейчас. Это значит, что обсуждается исключительно возникшая ситуация, она обсуждается именно в тот момент, когда она актуальна, участники остаются в контакте друг с другом столько, сколько необходимо для полного разрешения ситуации. Если ребенок будет видеть, что один из родителей уходит из дома на то время, когда происходит конфликт, — он примет на себя модель поведения, при которой конфликт не решается, а избегается.

Четвертое правило. Ребенок должен видеть и понимать решение конфликта. Оба родителя простым и понятным ребенку языком, и в его присутствии повторяют то компромиссное решение, к которому они пришли. Кроме того, очень важно чтобы каждый из участников конфликта принес другим извинения, в том числе и ребенку. Это хороший пример — учить осознавать, что в любой ссоре виноват каждый участник и страдает каждый. Даже пассивный наблюдатель. Просить прощения нужно искренне, глядя друг на друга.

Правило пятое. Учитесь выражать свою точку зрения в формате «Кода ты так говоришь, я чувствую…» Это учит и вас, и ребенка разделять ответственность. Классика жанра: «Ты (плохой/равнодушный/безответственный)! Изменись!» Если дать себе паузу на размышления — становится понятным, что такая формулировка снимает ответственность с обвиняющего и возлагает ее на обвиняемого. И все бы хорошо, но есть нюанс. Отношения — это, прежде всего, равное участие и равная ответственность обоих из пары. Обоих. И всегда поровну. А это значит, что решить любую проблему можно только вовлекаясь в нее в равной степени. Следующий нюанс — это физиологическая реакция на агрессию: защита, избегание или замирание. Ничто из этого не решает проблемы. Когда же вы говорите от себя — вы берете на себя ответственность за свои чувства и показываете другому, как он на вас влияет. Именно этому необходимо научить ребенка в конфликте.

Правило шестое. Не угрожайте друг другу. Однажды у меня на приеме был мальчик 15 лет, чьи родители ежедневно устраивают скандалы и совершенно не контролируют свою речь. Он был очень напуган, услышав: «Я сейчас твое лицо в кашу превращу» и «Если не заткнешься — я выброшусь в окно». Так было почти всю его жизнь, и внутри сформировался болезненный комок страха. Мальчик перестал выходить из дома, отказался ходить в школу и не допускал даже мимолетного контакта родителей. Вы сказали и забыли, а дети восприняли и запомнили. Более того, они живо представили себе обещанное родителями и успели насмерть перепугаться. Вы взрослые люди, и вы способны думать о том, что говорите.

Седьмое правило. Еще одна ужасная ошибка многих родителей — вовлечение ребенка в конфликт. Часто это звучит как «А что ты скажешь?» или «И ты тоже против меня!» Таким образом вы ставите ребенка перед выбором — один родитель или другой. Вообще в семейной жизни обсуждение с ребенком одного из родителей в «не ОК» формате должно быть табу. Выбор между родителями всегда невыносим для ребенка и наносит огромную травму. Если вы были жертвой такого выбора — я уверена, вы помните это до сих пор. А это значит, что рана до сих пор болит. Чтобы уберечь ребенка от такого опыта — удержитесь от соблазна привлечь его на свою сторону.

Восьмое правило. Не отрицайте конфликт. Каждый ребенок обладает природной чувствительностью к эмоциям вокруг себя. И даже если вы ничего ему не говорите о происходящем — он это чувствует, поверьте. И чем он старше, тем большим оскорблением будет отрицание. Это больно, страшно и очень злит, когда на вопрос «Что произошло?», ребенок слышит «Тебе показалось, у нас все хорошо». Он все равно не поверит. Но будет страдать, ища свою вину и ответственность за происходящее «ничего». Лучше объяснить, что произошел конфликт, но вы вместе пытаетесь найти решение.

свернуть

Консультация для родителей "Как выявить и развить способности детей?"

развернуть

Консультация для родителей "Как выявить и развить способности детей?" Загрузить 

Как развивать способности у детей

Никогда не «откупайтесь» от детей дорогими подарками или деньгами, ребёнок должен чувствовать поддержку и внимание со стороны родителей.

При обучении и воспитании применяйте различные методы, ведь однообразие утомляет. Если, скажем, на сегодня у вас запланирован английский язык для детей, то завтра малышу будет скучно продолжать изучение иностранного языка. Но на следующий день ребёнок с удовольствием поиграет с вами в игру на усвоение материала.

Не лишайте детей детства: позвольте им играть с игрушками, читайте сказки, разговаривайте с ними, создайте все условия для высвобождения энергии. Эти виды деятельности способствуют развитию эмоциональной и умственной сферы.

Не контролируйте во всём ребёнка: у маленького человечка должны быть свои важные дела. Таким образом ребёнок научится думать, а не просто выполнять указания.

Никогда не говорите фраз типа: «ты бездарь», «у тебя ничего не выйдет», в таких случаях ребёнок может замкнуться в себе. Следует также помнить, что ребёнок, какими бы задатками и способностями ни обладал, не сможет стать талантливым математиком, музыкантом или художником, если не будет целенаправленно, старательно и упорно заниматься соответствующей деятельностью.

свернуть

Круглый стол "Значение школьной отметки в жизни ребёнка"

развернуть

Круглый стол "Значение школьной отметки в жизни ребёнка" Загрузить 

      Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и восьмёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило девятое: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

свернуть

Консультации для родителей «Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем»

развернуть

Консультации для родителей «Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем» Загрузить 

 

свернуть

«Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка»

развернуть
Дискуссия «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка» Загрузить
свернуть

Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?»

развернуть
Консультация для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?» Загрузить

10 советов, которые помогут с самого детства  привить ребёнку любовь к литературе

  1. Читайте с рождения

С 10 месяцев до 1,5 лет малыш активно познаёт мир всеми органами чувств, благодаря чему у него формируется словарный запас, а в два-три года многие дети уже могут вести диалог, а соответственно понимают смысл небольших рассказов. 

  1. Дайте ребёнку возможность выбирать книги самому

В возрасте 7-8 лет позвольте ребёнку самостоятельно выбирать книги для чтения, ведь каждая книга чем-то полезна, будь то проза или поэзия. Чаще прислушивайтесь к своему ребёнку и постарайтесь превратить поход в магазин в увлекательное событие для всей семьи.

  1. Учитывайте интересы ребёнка

Если вы все же решили сами подобрать ребенку книгу, то делайте это исходя из его интересов, а не из своего понимания «правильности». Вы всё равно не сможете заставить ребёнка читать книги, которые ему не по душе. 

  1. Формируйте читательские привычки

Помогите ребёнку сформировать свои собственные ритуалы для чтения, благодаря которым он будет получать еще большее удовольствие. Можно попробовать почитать с ним в ванной или взять за правило обсуждать каждую прочитанную главу – у ребёнка должен быть собеседник. 

  1. Стимулируйте процесс дочитывания

Такой способ подойдёт, если ваш ребёнок уже сам умеет читать. Что можно сделать? Читая ему книжку, обрывайте повествование на самом интересном месте, оправдываясь неотложным делом, и оставьте ребёнка наедине с книгой. 

  1. Сходите в библиотеку

Да-да, всё новое — это хорошо забытое старое! Книжный запах, священная тишина и этот трепет от предвкушения выбора книги, которая станет новым другом на ближайшее время, раскроет ребёнку удивительный мир книжного хранилища, что в будущем может стать хорошим подспорьем любви к книгам на всю жизнь!

  1. Мотивируйте правильно

Не стоит говорить такие аргументы. как «эту книгу вам задали в школе», «эту книгу мы давно не читали», «тебе обязательно нужно прочесть эту книгу», «эту книгу рекомендовал продавец книжного», «эта книга нравится всем» и т.п. Намного убедительнее будет если вы скажете: «эта книга мне самому очень дорога, я хочу ей с тобой поделиться», «это книга автора, которого ты уже хвалил», «это книга о том, что тебе нравится», «это любимая книга актрисы/актера из фильма, который тебе нравится» и др.

  1. Добавьте творчества

Подключите к чтению фантазию и креатив. Нет никаких рамок и правил, зато есть бесконечный простор для творчества и игры!

  1. Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни

Когда малыш освоил буквы, нужно продемонстрировать ему, что чтение — это не только увлекательно, но ещё и полезно. Вместо умных назиданий лучше дайте ребёнку самостоятельно прочитать меню в кафе («Найди, есть ли здесь твой любимый шоколадный кекс») или вывески на домах («Нам нужна улица Чайковского»).

  1. Читайте сами!   

Ведь чем чаще ребёнок будет видеть вас за чтением, тем охотнее он сам будет брать в руки книгу.

свернуть

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательнее?»

развернуть
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательнее?» Загрузить 

Советы для родителей по развитию внимательности

Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребёнка.

Играйте вместе с ребёнком в игры, развивающие все свойства внимания.

Учите малыша играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания».

Развивайте у дошкольника наблюдательность — умение замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое в знакомом.

свернуть

Республиканская акция «Моя семья – моя страна»

развернуть
Республиканская акция «Моя семья – моя страна»
С 10 по 15 мая 2021 года проходила республиканская акция «Моя семья – моя страна», приуроченная к празднованию Дня семьи (15 мая).

Цель акции, которая проводится в рамках Года народного единства, - объединить усилия государственных органов, общественных организаций по повышению значимости социального института семьи как основы государства, укреплению межпоколенных связей, популяризации образа крепкой благополучной семьи.

В ГУО «Пастовичская средняя школа» в течение недели состоялись тематические информационные и классные часы; совместно с родителями учащихся была подготовлена коллекция лайфхаков «Рецепты счастливой семьи»; прошёл «круглый стол» на тему «В кругу семьи рождается душа».

свернуть

Подростки в сети Интернет: безопасное поведение

развернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДРОСТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

развернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДРОСТКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» Загрузить

Полезные сайты для родителей

http://www.nachalka.com/bezopasnost – Безопасность детей в Интернете

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf – Безопасность детей в Интернете

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx – Центр безопасности Microsoft

http://www.fid.su/projects/journal/ – Фонд развития Интернет. Журнал «Дети в информационном обществе»

http://www.friendlyrunet.ru/safety/74/index.phtml – Фонд «Дружественный Рунет»

http://netpolice.ru/filters/Фильтры NetPolice

http://www.socobraz.ru/index.php/Сообщество_родителей – Сообщество родителей СОЦОБРАЗ

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx – Как помочь вашим детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей?

http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/products/features/parental-controls – Родительский контроль в Windows 7

http://play.mirchar.ru/sovety-roditelyam-po-obespecheniyu-bezopasnosti-detey.html – Консультации для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернет

http://www.internet-kontrol.ru/ –Защита детей от вредной информации в сети Интернет

http://www.oszone.net/6213/ – Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

http://wiki.saripkro.ru/index.php/Интернет-безопасность_для_родителей – Интернет-безопасность для родителей

http://www.sch169.ru/doc/pam.pdf – Как защититься от интернет-угроз

свернуть

Беседа "Здоровье – это жизнь"

развернуть

Беседа "Здоровье – это жизнь" Загрузить

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Януш Корчак

свернуть

Кем быть или каким быть?

развернуть

Как уберечь подростка от насилия

развернуть

Семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия» Загрузить 

Уважаемые родители!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный жизненный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряжённой с риском для жизни.

2.Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4.Воспитывайте в ребёнке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6.Обсуждайте с ребёнком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы или другую, связанную со спортом, и интересуйтесь его успехами.

9.Если кто-либо из ваш друзей и знакомых вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12.Учите ребёнка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если?..»

13.Ни в коем случае не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

свернуть

Особенности подросткового возраста

развернуть

Консультация для родителей "Особенности подросткового возраста" Загрузить

Уважаемые родители!

Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности.

Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (обретении собственного «Я», реализации всех своих ресурсов: талантов, способностей, возможностей).

Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). 

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем  случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.

Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Помните: недоверие оскорбляет! Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (-им) мамой (папой)!

свернуть

Буклет для родителей «Как научить детей распоряжаться деньгами?»

развернуть
Буклет для родителей «Как научить детей распоряжаться деньгами?»
свернуть

Психологические особенности младших школьников

развернуть

Консультация для родителей "Психологические особенности младших школьников" Загрузить

Психологические особенности учащихся начальных классов:

ведущей деятельностью становится учение;

восприятие тесно связано с практическими действиями;

произвольное внимание развито слабо;

преобладает наглядно-образная память;

происходит совершенствование воображения;

закладывается фундамент нравственного поведения;

дети этого возраста импульсивны;

воля развита недостаточно;

воспитываются коллективистские отношения.

свернуть

Консультация с родителями "Воспитание вежливости"

развернуть

Консультация с родителями "Воспитание вежливости" Загрузить

  1. Прежде всего самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом - это один из самых сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.
  2. Установите за ребёнком контроль, т.к. отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к распущенности.
  3. Используйте все удобные случаи поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости и др.
  4. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно воспитать очень рано и легко, т.к. они ещё не стесняются учиться умению здороваться, извиняться, говорить "пожалуйста", они воспринимают эти упражнения как игру (уступить место взрослому, поднять уроненную вещь). В то же время к этим правилам поведения они относятся серьёзно и старательно выполняют указания.
  5. Требуя от ребёнка определённых действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребёнок привыкнет всё делать без чувств.
  6. Ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, прежде чем войти, постучаться), чтобы он всё делал осознанно.
  7. Всегда надо оценивать поступки ребёнка, похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но и сильно захваливать ребёнка не стоит.
  8. Хорошим средством воспитания правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов действуют на маленького ребёнка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребёнка определённые чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга помогает ребёнку разобраться, что хорошо и что плохо.
  9. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребёнок должен знать слово "нельзя" и подчиняться ему. Спокойно, но твёрдо изо дня в день повторяйте определённые требования к ребёнку, и он привыкнет им подчиняться.
  10. Следите за своими поступками, не срывайте зла на детях, не злословьте при детях, приучайте сдерживать себя, своим поведением показывайте пример скромности, честности и  доброжелательности.
  11. Интересуйтесь поведением своих детей в школе.
  12. Не проходите мимо ребёнка, нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.
свернуть

Беседа за «круглым столом» на тему «Воспитание добром»

развернуть

Беседа за «круглым столом» на тему «Воспитание добром» Загрузить

свернуть

«Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»

развернуть

Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период» Загрузить

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.

Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. Игры на проезжей части и возле неё.

Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигналы светофора.

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Незнание правил перехода перекрестка.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

свернуть

Буклет для родителей «Учите детей правилам дорожного движения»

развернуть
Буклет для родителей «Учите детей правилам дорожного движения»
 
свернуть